Лазерное сканирование участка

Как мы применяли мобильные сканеры Лазерными сканерами уже никого не удивишь. Они уже не воспринимаются, как какие-то необычные геодезические инструменты, хотя и остаются достаточно дорогими устройствами. 

Команда 

Наша компания решила протестировать лазерный сканер на одном из объектов. Условия технического задания заказчика не позволяли выполнить геодезические работы с помощью тахеометров, использование же стационарного сканера усложняло работы. Было принято решение арендовать мобильные сканеры, установленные на крыше внедорожника. Эта сложная геодезическая система позволяла выполнять до 40 тысяч измерений в секунду!  Сканирующая система включает в себя также и GPS приемник, позволяющий в реальном времени наносить измерения на план. 

Для чего можно использовать такой сложный и дорогой инструментарий? Например, для съемок трубопроводов на длинных участках трасс. Обычно в таких случаях проводится топографическая съемка, ведь съемке подлежит не только трасса трубопровода, но и охранная зона со всеми попадающими в нее объектами. 

Монтаж системы

Итак, монтируем систему – нам помогает Андрей, специалист от арендодателя. На монтаж системы на крышу нашего служебного Land Rover ушло около часа, включая цикл тестирования и настройки.  Запуская систему, оператор, находясь в автомобиле, следит за ее работой с помощью ноутбука и специально ПО. Массивы точек появляются на экране в реальном времени, что дает возможность достаточно точно следить за ходом съемки. 

Собственно процесс съемки заключается только в этом. Рекомендуемое расстояние до объекта – 70-80 метров.  По окончании съемочных геодезических работ, нам предстояло обработать полученные данные. Для этого сначала съемка увязывается с данными GPS приемников, а затем уравнивается. Большая часть процесса происходит в автоматическом режиме. 

Далее всё просто: массивы отснятых точек накладывались программой на панорамные фотографии объекта. Оставалось только отсортировать точки, относящиеся к различным объектам ситуации и рельефа. Далее полученные данные можно использовать для составления топографического плана. 

Что в итоге?

Конечно же лазерная система сканирования оказалась очень производительной. Явно, что будущее топографии именно за такими системами. К плюсам мы отнесли скорость работы: 40 км трассы (!) за 1 день был снять бригадой из 3 человек. Несложно подсчитать, что этой же бригаде с тахеометром понадобилось бы куда больше времени на работы, и сами работы были бы более трудоемкими. Также система не дает возможности пропустить, забыть и оставить белые пятна на топоплане.

Единственным минусом в настоящий момент можно считать невозможность использовать лазерные сканеры при отрицательных температурах, а также в плохих погодных условиях. При благоприятных погодных условиях лазерный сканер в составе мобильной системы дает многодневную фору классическим геодезическим съемкам.